О том, как я шла по горной тропе и почти не струсила

by Катерина Гришина March. 01, 2018 520 views

Маршрут Greenway в Каталонии. День 3: Ла Салют – Жирона (59 км). Май 2017

Часть 7

Путешествие – такая вещь противоречивая: чем ты умнее и расторопнее, тем скучнее оно проходит. А самые умные люди вообще дома сидят и копят деньги на новую мебель.

Если бы я сразу поковырялась в картах и поняла, какой будет дорога к водохранилищу Сускеда, то, возможно, отмахнулась бы, забоялась и поехала бы прямой дорогой в Жирону – чинно гулять по городу и осматривать исторический центр.

Но, к счастью, у меня довольно стойкий иммунитет к жизненному опыту. Поэтому в подробности рельефа сильно не вникала. Что сказал навигатор, так и поехала.

Карты внушали оптимизм. Они, согласно всем законам вселенской справедливости, утверждали: если накануне ты взбираешься в гору, то на следующий день тебе с нее спускаться. Мне предстояло весь день, на расслабоне, ехать под гору. Спуск продолжался практически до следующей гостиницы, поэтому я решила по дороге сделать маленький крюк к водохранилищу, а на вечер запланировать прогулку по центру Жироны.

Позавтракала не спеша, собралась так же неторопливо и покатила в свое удовольствие. Опять велосипедисты попадаются на пути, ручками машут, кричат «Ола!». Мне даже кажется, что некоторых я узнаю. Проехала километров пять и вдруг понимаю, что начинается подъем. Неплохой такой подъем и абсолютно не предусмотренный программой. Я срочно полезла в навигатор и точно – не туда свернула. Пришлось возвращаться на маршрут. А поскольку я катила с горы, то возвращаться надо было, вкручивая в гору. Адски обидно, потому что это задумывалось как день отдыха.

Зато дальше пошли симпатичные пейзажики и умиротворение. Даже почти не раздражали эти вечные струны, которыми огорожены каталонские луга. В одном месте хотелось спуститься к интересному пруду, посмотреть, почему он такой странный, но вежливость не пустила – не смогла переступить через проволочку.

Благостное настроение слетело в тот момент, когда стало ясно, что мне дальше не по асфальтированной дороге, а – в кусты. В буквальном смысле. Я стояла на дороге, которая вела на вершину горы Эль Фар, куда мне не надо, а навигатор показывал, что я прямо рядом с нужным мне поворотом. Но никаких дорог налево визуально не определялось.

Ситуация была серьезная – мне надо вниз и прямо, а если здесь дороги нет, значит придется возвращаться к гостинице, а потом еще дальше тащиться в объезд через Пресес, потому что у горных дорог свои представления о времени и пространстве. Нельзя просто так взять и свернуть в нужную тебе сторону. В общем, мой километраж грозил увеличиться в два раза, а я на такое не подписывалась. Нет, соточку за день я, конечно, могу сделать, но после этого подвига мне нужен день отдыха, а в плане на завтра еще один переезд и только потом расслабушки на побережье.

Лет пять назад я в этой ситуации, скорее всего, ударилась бы в панику, может быть, даже порыдала бы. Но с тех пор, как я бросила сочинительство, фантазия моя сильно оскудела и не так докучает сюжетами о том, как все может быть плохо.

Я просто взяла навигатор, метр в метр дошла до места, где надо свернуть налево и заглянула в кусты. Тут я обнаружила каменистую тропу вниз, а навигатор подтвердил, что именно это он и имел в виду, когда прокладывал маршрут. Именно на это я согласилась, когда доверила ответственное дело ему и не стала перепроверять дорогу по спутниковым картам.

В общем-то теперь выхода у меня особого не было, и мы с великом начали спускаться: приходилось придерживать его на особо высоких камнях, чтобы не убить обода, а в самых сложных местах таскать на себе.

Навигатор показывал, что тропа эта утомительна, но не бесконечна. А меня слегка беспокоило, что будет внизу. У гор же бывает такое, что у подножия текут реки и встречаются всякие непроходимые места. Обратно взбираться не хотелось абсолютно.

Похожая история была у меня в Италии. Я рассчитывала прокатиться с ветерком, а попала на горную тропу. Долго и нудно спускалась, а внизу текла река, посреди которой валялся разрушенный старинный мост. В пятидесяти метрах от него был второй мост, чуть современнее, но такой же бесполезный, а за спиной гора. Мне тогда повезло, что был сентябрь и река легко переходилась вброд. Судя по двум разрушенным мостам, она не всегда такая спокойная.

Об этом я и вспоминала, спускаясь с горы в Испании. Ощущала себя просто безбашенной авантюристкой, пока не увидела, что навстречу мне поднимается велосипедист без велосипеда. Ну, думаю, ура, реки нет.

Велосипедист неопределенной национальности рассказал, что по камням идти еще минут двадцать, потом дорога будет попроще и что он оставил свой велосипед внизу в кустах, а сам идет на смотровую площадку налегке. Предложил помочь спустить мой транспорт вниз, но я, разумеется, великодушно отказалась. Чего гонять человека туда-сюда, ему еще нормальный такой подъем предстоит. И в конце концов, есть же во мне путешественническая гордость – сама вляпалась, самой и велик тащить.

Вот правда, если бы я посмотрела в гугл, я бы сюда ни за что не сунулась. Сама смотрю и не верю, что тут можно спуститься:

Со стороны выглядит, как отвесная скала, а на деле там вполне проходимая тропа. Особенно, если не тащить на себе велосипед груженый рюкзаками. Пока я спускалась, мне навстречу прошли еще человек десять.

Гора Эль Фар по-русски будет – «маяк». И действительно похожа. А на вершине у нее домики – ресторан и часовня.

P.S.

Оттого что я выжила и сумела выйти к цивилизации – деревенька из двух домиков, ресторан и старый храм – мои коммуникативные способности возросли неимоверно. И когда я увидела клевую гигантскую собаченцию мне по пояс ростом, так обрадовалась, что рассказала его хозяйке, какой у нее замечательный пес и попросила разрешения сфотографировать его. А она поведала, что второй ее собакин еще крупнее, но, к сожалению, остался дома.

Клевый чувак

А продолжение следует

Join the conversation
Be the first one to comment on this post!