

30 апреля неожиданно для себя я отважилась на первый в сезоне велопоход. Холодоустойчивость – не самая моя сильная сторона, но очень хотелось. Так что, кроме спальника, запихнула в велобаул еще и пуховик. И очень не зря: ночью было всего +5.
Ехала недалеко, всего 25 км, и довольно легко. Маленькое чудесное озеро, куда и в жаркий летний день не может проехать автомобилист, окружено лугами, залитыми по-весеннему талой водой. Пришлось немного пройтись пешком, благо у меня легкие, резиновые сапожки, а прошлогодняя густая трава не дает месить грязь. Так что, пока добралась до места, велосипед стал даже чище, чем после езды по городу.


Максим должен был приехать позже, после работы, и моей первоочередной задачей было – поставить палатку до дождя. В этом синоптики подвели, дождь начался на три часа раньше запланированного, и пришлось покидать вещи под тент и ждать просвета. Сама в это время носилась по берегу, довольная, как бобик на прогулке.
Всю зиму и весну я чувствовала себя старой клячей, которой не в поход надо, а в дом престарелых, но тут все это слетело, словно кошмарный сон. Даже дождь не мешал. И просвет я поймала – успела поставить палатку, правда, очередной раз запуталась в дугах. На моей палатке дуги ставятся крест-накрест, на палатке Максима – параллельно, а потом только перекрещиваются. И я все время путаю схемы. Надеюсь, после этого раза, наконец-то запомню окончательно.
До заката дождь закончился и больше нас не доставал. Мы ходили смотреть бобровые норы и плотину.
Потом Максим сидел в засаде с ружьем и резиновыми утками, но птицы в этот день победили.


Я хряпнула согревающего бальзама на голодный желудок и, не могу сказать точно, но какое-то время не могла произнести нормально ни одной фразы. Согрелась однозначно.
Вокруг была такая невыносимая красота!
А когда стемнело, из норы выскользнула в воду ондатра и плыла вдоль берега тихо, словно партизан.
На рассвете на озере началось какое-то птичье безумие, мне кажется, я даже слышала горлиц, но это не точно, потому что спросонья. Может, вообще перепутала с вяхирем.
Максим повстречал ласку, начал махать мне руками, чтобы я подошла, но она удрала, не дождавшись нашей встречи. Судя по количеству мышиных нор, у нее там отличная кормовая база.
Утренний кофе в походе гораздо вкуснее и нужнее, чем дома.
Я собирала крапиву для супа.
Сейчас, по весне, здесь ходить легко, были бы сапоги. Летом трава станет по пояс, густая настолько, что заглушит даже крапиву.
Фотографировать в режимное время – для слабаков, безалаберные фотографы легких путей не ищут.


Озеро


Бобровая плотина


Она же


Подпись автора


Пятерня




Максим видит всех зверей